История и традиции

Дата публикации: 21 июня 2019

Наша школа сегодня

Средняя школа №40 – школа радости и творчества

Школа, где помогут овладеть прочными знаниями, сделать правильный жизненный выбор, научат красоте чувств и благородству, дадут уроки добра, любви, взаимопонимания и уважения, обеспечат сохранение и укрепление здоровья детей.

Проблема школы
Формирование социально-активной личности, владеющей навыками здорового образа жизни, обладающего знаниями, умениями, соответствующими современным достижениям науки, культуры и практики.

Приоритетные направления деятельности

1. Обеспечение качественного уровня образовательной подготовки учащихся, наиболее полного удовлетворения их образовательных запросов.

2. Всестороннее развитие индивидуальных и творческих способностей личности ребенка на всех этапах обучения и развития.

3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

4. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, повышение их общей культуры и идеологического мышления.

Страницы истории…

Школа… Вот уже и осень стучится в школьное окно, возвращая в детство.
Школьные друзья — друзья на всю жизнь. Как много их за столько лет — выпускников средней школы № 40! Среди них есть педагоги, врачи, строители, инженеры,
программисты, кого только нет. Но всех объединяет лишь одно — «путевку» в будущее им подарила школа.
За всю историю школы появилось много традиций, но главное, что наша школы
становится для многих не тоько воспоминанием детства, а перерастает в профессиональню судьбу. И таких немало — 11 выпускников сегодня работают
учителями в нашей школе. А вот как всё начиналось…

Осенью 1988 года состоялось открытие средней школы №40.
Первый директор школы — Улеев В.Н.
С 1993 года и по настоящее время руководит школой Галина Адамовна Боричевская.
Именно личность этого руководителя определяет успех школы.

С 1993 года школа работала в инновационном режиме:
• с 1993 года по 2007 год была апробирована и внедрялась технология РО по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова,
• с 1994 года по 2005 год — преподавание математики по методике А.А. Ходовой;
• с 1997 по 2007 года была апробирована и внедрялась технология РО по дидактической системе Л. В. Ванкова;
• с 2000 года по 2003 года — экспериментальная работа «Построение и апробация республиканской модели РО ДБ. Эльконина — В.В. Давыдова в 5-7-х классах (республиканская площадка):
• с 2000 года по 2005 года осуществлялось преподавание по образовательной системе «Школа 2100- Беларусь»:
• с 2001 года по 2003 год — экспериментальная работа «Апробация республиканской программы «Школа 2100- Беларусь» (республиканская площадка);
• с 2001 года по 2003 год внедрялась педагогическая инновация «Апробация психолого-педагогической технологии профилактики курения среди несовершеннолетних «Жизнь без табака»;
• с 2003 года по 2004 год внедрялась технология модульного обучения (республиканская площадка)
С целью развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся с 1991 года по 2008 год в школе функционировали профильные классы филологический профиль политехнический профиль; физико-математический профиль; гуманитарный профиль, биолого-географический профиль, технологический профиль, класс МЧС
С 2001 года по 2008 год были открыты гимназические классы
С 2003 года по 2008 год — лицейские классы
С 2007 года по 2009 год в школе реализовывался инновационный проект Министерства образования Республики Беларусь «Внедрение программы гендерной культуры школьников на основе национальных традиций и ценностно-культурологического подхода».
Каждое вчера, это история пусть недалекая, но все же…

А сегодня ГУО «Средняя школа № 40 г. Могилева» – это не только учреждение образования, где учащиеся проводят большую часть своего времени, это своеобразный мир, своеобразная социально-педагогическая система, благодаря которой выявляется все лучшее, индивидуальное в каждом ученике, раскрываются его способности и таланты.